Живопись

Академическая живопись. Уроки живописи в Днепре

Студия академического рисунка и академической живописи рекомендует пройти курсы, мастер-классы по живописи, уроки для начинающих по живописи маслом, курсы акварельной живописи в Днепре.

Живопись, какое удивительное, многогранное слово, оно умиляет своим звучанием, в нем столько музыки, красочных нот, и чувств нашей души. Обучение живописи предполагает умению научиться рисовать, живо, т.е. идею увиденного воссоздать на холсте, как вживую, но уже со своими собственными эмоциями и переживаниями.

Программа обучения живописи в студии академического рисунка и живописи в Днепре предполагает детальную, многоступенчатую, планомерную отработку академических навыков живописи. Содержание программы изначально можно поделить на три крупных этапа:

  • Ознакомление с базовыми навыками в рисовании и живописи
  • Проработка практических навыков среднего уровня в живописном рисунке
  • Развитие продвинутых навыков в живописи в Днепре

К базовым навыкам следует отнести ту кропотливую работу, которая продолжается на протяжении первого периода обучения. Сначала ученик должен научиться держать карандаш и кисть. Затем он учиться сделать простейший набросок на уроке по рисованию в Днепре. Важно, чтобы учитель-художник плавно ознакомил ученика с живописными техниками (масло, акварель, гуашь, пастель). Для этого мы рекомендуем нашим студийцам выполнить этюд из простейших фигур в одной из выбранных техник.

  • Этюд из нескольких предметов. В качестве фона - простая драпировка. Лучше начинать учиться на акварели, так как она здорово дисциплинирует.
  • Тематический натюрморт. На уроке по живописи для начинающих мы дает простой натюрморт, который заставит ученика искать и найти правильное тональное решение, научит постепенно прорабатывать детали.
  • Невозможно представить обучение живописи в Днепре без цветоведения. Какую краску брать, с какой смешивать, как получить этот удивительный цвет или тон? На все эти вопросы вам ответит цветоведение, которое входит в уроки по живописи

К средним практическим навыкам в живописном рисунке мы относим уже более самостоятельные работы, в которых ученик не ограничивается построением, а учиться уверенно работать с тоном, моделировать объем, списывать тени. Как правило, на этом этапе ученики выполняют натюрморты более сложные по своим задачам:

  • Натюрморт с целью научиться передавать объем при сложном освещении. На уроке по работе над таким натюрмортом ученик учится передавать пространство с помощью теплых и холодных тонов. При выполнении натюрморта в живописи уже на этом этапе мы обучаем прорабатывать детали работы, т.е довести картину до состояния законченности. Работаем с гуашью.
  • Несложный натюрморт из нескольких предметов акварелью. Практическое использование и изучение акварели, ее специфику и особенности. Разбираем, какие существуют виды акварельной живописи - «ala-prima», техника рисования по-сырому, лессировка.
  • Сложный натюрморт, выполненный гуашью в техниках «ala-prima или по-сырому. Натюрморт с натуры – античная маска с драпировками. Задача ученика найти цветовое и тональное решение в данной работе.
  • Изучение работы с маслом. Задания, связанные с масляной живописью. Особенности работы с маслом.

К более продвинутому уровню мы относим задачи, требующие от ученика умения оперировать ранее наработанными навыками в живописи и рисунке. На этом этапе происходит становление настоящего начинающего художника.

  • Натюрморт сложный по своей специфике. Ученик сам выбирает технику, в которой он будет писать эту натюрмортную работу. Его задача правильно построить, а затем - проработать цветом, полностью отработав технику выполнения живописной работы.
  • Работа на пленэре. Выбираем парковый пейзаж. Рекомендовано выбрать осень, так как осенний пейзаж богат многогранностью красок. Пленэр требует индивидуального подхода, для него описаны свои приемы работы. Это важный опыт для ученика студии академического рисунка и живописи, потому что нужно не просто выбрать пейзаж для рисования, нужно принять композиционное решение, нужно выбрать лучший вариант постановки. На этом этапе ученики на уроке по пленэрной живописи применяют законы линейной и световоздушной перспективы.
  • Сложный натюрморт в холодных цветах/теплых цветах Цель данного учебного задания – научить передавать холодную гамму/теплую гамму предметов и драпировки. Данная работа выполняется в акварели, что еще более усложняет задачу ученика на уроке по живописи акварелью в Днепре.
  • Копируем шедевр всемирно известного художника. Выполняем портрет. Применяем в этой работе все ранее наработанные знания в рисовании портрета человека. Это своего рода экзамен для ученика. И он состоит не только в оценивании практических навыков, он еще и чисто психологический тест. Работа над произведением великих живописцев, всегда сопряжена для студийцев с большой ответственностью.
  • Портрет (маслом, акварелью, гуашью) с натуры живого человека. Важно достичь идеального сходства, насколько это возможно с моделью. Научиться корректно предавать цветовую гамму.

Существуют разнообразные виды живописи, с которыми работают наши ученики на уроках по живописи:

Масляная живопись. Это самый распространенный и излюбленный вид живописи, в котором работали великие художники прошлого, оставив незыблемое наследие, на примере которого мы сегодня можем учиться. Это мастерство невозможно повторить, но нужно к нему стремиться. Художник работает масляными красками. Обычно на холст масляные краски наносятся мазками, посредством которых формируется живая картина. Мазки не только создают форму, но и помогают обогатить арсенал оттенков и тонов.

Живопись акварельными красками. Вид живописи, требующий определенной сноровки, напористости, умения и расчета. Акварель обычно разводят водой. На специальной акварельной бумаге наши ученики студии академического рисунка и живописи с помощью разведения красок водой получают тонкий прозрачный слой краски. За счет этого, кажется, что картина дышит.

Темперная краска. Этот вид живописи скорее рассчитан на любителя. В ходе работы над произведением, написанным темперой, художник использует разнообразные краски-эмульсии.

Гуашь. Поскольку гуашевая краска имеет клеевую основу, ее часто используют в работе над бумагой, картоном, шелком. И ее также объединяют с графикой. Линии в таких работах получаются четкими, с резкостью, что крайне необходимо для графической работы.

Пастель. Кажется на первый взгляд, что пастель только для детей. Наверное, это стереотип. Мелки, значит для детей. Справедливо сказать, что дети на уроках в нашей изостудии Днепра обожают работать с пастелью. Но какие серьезные работы получаются у наших взрослых студийцев!!!

Тушь. Применяется на уроках по живописи и графике. Дает очень интересный эффект линий и контуров. Может использоваться как самостоятельный, так и вспомогательный материал.

Материалы, которые нужно подготовить для обучения живописи в студии академического рисунка и живописи:

  • набор кистей для масляной/акварельной живописи
  • палитра
  • маслёнка (для масляной живописи)
  • мастихин

Цветовая палитра художника. Список масляных красок для масляной живописи, применяемый в нашей студии рисования в Днепре:

теплая цветовая гамма: кадмий жёлтый лимонный, кадмий жёлтый средний, кадмий красный светлый, краплак, араратская зелёная, охра светлая, сиена натуральная, сиена жжёная

холодная цветовая гамма: кобальт фиолетовый светлый, изумрудная зелёная, ультрамарин, ультрамарин розовый, церулеум, голубая ФЦ, капут-мортум тёмный, ван-дик, кобальт зеленый светлый

нейтральная цветовая гамма: белила цинковые, сажа газовая.

Контакты студии академического рисунка и живописи:


e-mail: akademrisunok@gmail.com

 

TEXT.RU - 100.00%  авторская уникальность текста.

 Любое использование текста ЗАПРЕЩЕНО!

Под использованием материалов понимается любое воспроизведение, републикация, распространение, переработка, перевод произведения, включение как составляющих частей в иные произведения и другие способы, предусмотренные Законом Украины " Об авторском праве и смежных правах.

Код юридической регистрации статьи от  11-01-2016/22:43